Успешно преодолевшая двухмиллиардный рубеж сборов российская кинокомедия "Холоп" серьёзно подорвала психику завотделом культуры журнала "Огонёк" Андрея Архангельского. Рецензируя фильм в "Коммерсанте", он высоко оценил его интеллектуальный подтекст, обнаружив в кадрах "едкую пародию" и "важнейший тезис известной концепции Эриха Фромма — «бегство от свободы»". Однако в рецензии на страницах "Делового Петербурга" тот же Архангельский свирепо растерзал картину, объявив, что единственной её реакцией (как и всего постсоветского кино) "на фундаментальные вопросы является глумливый смех".
Может, ирония и философский подтекст дошли только после повторного просмотра? Нет, рецензия в"Коммерсанте" написана раньше. Значит налицо, внезапная шизофрения. Или одно издание заказало позитивный отзыв, второе разгромный и автор послушно отработал. Если либерал Архангельский готов менять своё мнение за деньги заказчика, то интересно за сколько он согласиться хвалить фильмы, воспевающие товарища Сталина?