Семья моего отца родом из Симферополя. Я с детства слышал от него и бабушки множество семейных историй о жизни в довоенном Крыму и лет десять назад уговорил отца поехать со мной и показать там родной дом и всё прочее. И на вернувшихся в Крым татар посмотреть.
Отец был разочарован. Язык свой татары забыли. Колоритных одежд, шаровар, и прочего, не было и в помине. Но больше всего его задело два факта.
Во-первых, татарские чебуреки, изготовлявшиеся из говядины: «а где вы возьмём баранину, её мало и она дорогая». Говяжьи чебуреки в глазах отца были просто издевательством, каким-то циничным глумлением над татарской кухней. Вроде как вино из помидор.
Во-вторых, традиционный татарский напиток, буза (пиво из проса), не только полностью отсутствовал в продаже (в 30-е годы его полулегально, несмотря на формальный запрет, широко продавали в бутылках на всех базарах), но татарки даже не знали что это такое. Только одна старуха сказала: да, делаем иногда дома.
Вердикт отца был таков:
Это уже не татары. Татарского у них не осталось ничего. Совсем ничего.
Злобное шипение русского население Крыма в адрес татар не понравилось ни мне, ни отцу, как и тон тамошних русских газет. Обвинения в ваххабизме, исламизме и прочих грехах были преувеличены. Зато татарка из Бахчисарая, продававшая испечённые дома фальшивые говяжьи «чебуреки» на туристских объектах, рассказала нам о своей нынешней проблеме:
Не дают продавать чебуреки. И санитарная книжка у меня есть, всё, всё есть, но всё равно цепляются. А чем жить?
Но с татарскими активистами уже четверть века активно работали американские неправительственные фонды. Результат налицо – некоторое число татарских активистов, незначительная часть этого населения, шумит сегодня и киевскую «революцию» поддерживает. Это может очень печально закончиться для этой народности, большинство которой мирно печёт фальсифицированные «чебуреки» или озабочены возрождением утраченных рецептов варки бузы.
Вы, татары, одумайтесь!
Вы же сами вернулись из Средней Азии вследствие погромов, организованных там исламистами, и тамошнюю историю должны знать. Что делали после победы пророссийского Сангака Сафарова в Таджикистане с выходцами из Каратегинского региона, откуда были тамошние лидеры исламистов, слышали? Включая мирных жителей? Что сам Сангак не смог остановить стихийные расправы? Как оставшиеся в живых каратегинцы, попавшие в руки его людей, завидовали мертвым?
А про печальную судьбу племени мео из Лаоса, которое поддерживало американцев во время войны в Индокитае, почитайте сами в Интернете. И про исход в 1961 году французского населения из Алжира, несмотря на все усилия алжирского президента Бен Белы не допустить актов стихийной мести тамошним французам и оставить их всех в стране.
Мы, русские, чтобы у нас не говорили, - нация очень воинственная и злая. Мы в детстве играем не в шахматы или в петанку, как в Европе, а в войнушки или в казаков-разбойников. Среди нас немало и отморозков, которых просто «заносит» на эту тему. А главное - мы страшны не демонстративным кривлянием с оружием в руках, а организационными способностями эффективно его использовать, собственно, поэтому мы и создали такую Империю. Вам надо понять, что сейчас в регионе начинается геополитический сдвиг, Большая война, и не только на Украине. Вам бы сейчас сидеть тихо-тихо, и молиться Аллаху, чтобы она прошла мимо нас. Ваш народ – маленькая пешка в Большой игре. В чужой игре, не вашей. Вам сейчас надо морды бить своим лидерам, которые вас на что-то подстрекают.
Многим русским, не отморозкам, вас будет недоставать в Крыму. Ваших чебуреков, бузы, песен, колорита, и ваших специфических проблем, в конце концов. Моноэтническое государство, где по каким-то причинам почти нет национальных меньшинств, обречено на маразм, нынешняя Польша тому наглядный пример.
Начинаются страшные времена. Вероятна ситуация, при которой выселение в 1944 году может вам показаться верхом корректности. Пригнитесь пониже, и молитесь, чтобы эта буря как-то пронеслась над вашими головами.
Александр Сивов