В мире есть явления натуральные, а есть - из пластмассы, - анализирует публицист Дмитрий Ольшанский полемику оппозиционера Алексея Навального с олигархом Алишером Усмановым в "Комсомольской правде". - Хорошие, плохие - все равно.
А просто - вот идет живой человек, а вот передвигается по заданной траектории пластмассовый человек.
Режиссер Балабанов был натуральный. С отчаянием, ненавистью, депрессией, макабром, кровищей, но во всем - сплошная подлинность, и ничего кроме нее.
А режиссер Звягинцев - пластмассовый. Айл тэлл ю биг драма про рюсски мьюжикс, страдающих от блади Пьютин диктатур и пьющих водкю, плюс тарковщина в качестве символических завитушек: лошадки, птички.
Тухлые рыбьи глаза смелого высказывания о России.
И политик Навальный пластмассовый. Привет, я научу вас играть на валютной бирже Форекс. Привет, я предложу вам десять способов позитивного отношения к жизни. Привет, я честный парень и расскажу вам про жуликов.
Каждый жест, каждое слово - взяты из учебников по впариванию, одолженных с липкого стола в какой-нибудь "академии эффективного предпринимательства".
Скажите чииииз.
А олигарх Усманов - натуральный. На его большом лице - все шесть сезонов "Клана Сопрано", вся его страшная жизнь. Но это его жизнь, а не чужой маркетинг.
Я легко могу представить Балабанова, который снял бы про Усманова фильм.
И так же легко - Навального в кино у Звягинцева.
Он - почти как белая лошадь - символизировал бы что-нибудь.
Эту, как ее там. Победу добра над злом.
Комментарий "АПН Северо-Запад": Хотя тема про настоящего мужика Усманова явно спущена сверху (отметились в частности Потупчик, Захарова и прочие), Ольшанский отрабатывает лучше всех - сермяжная истина в его словах есть.