«Агата Кристи» и браться Самойловы — самая зримая метафора, произошедшего с отечественной рок-музыкой в последние годы. Глеб, который ранее тусовался с патриотами из газеты «Завтра», заделался либералом и заукраинцем. Вадим, друживший с замглавы АП Владиславом Сурковым, так и остался провластным консерватором. Причем в данном случае, в отличие от кучи бездарных русских рокеров, рвущих потасканную потную тельняшку на груди по обеим сторонам баррикад, речь идет о действительно талантливых людях.
«Телега», прозвучавшая в Ельцин-центре, вызывает двойственные чувства. С одной стороны, это такой панк-жест:
И над Кремлем, Ельцин-центром, Рейхстагом
Я буду размахивать флагом,
И радовать всех своим факом...
Большой фак показан ЕБНу и его наследникам прямо в их логове. Это радует.
Однако когда Вадим говорит, что «вы занимаетесь контрпропагандой антигосударственной здесь, в Ельцин-центре», не будем забывать, что данное учреждение как раз наоборот является частью нынешней государственной пропаганды. Построено с благословения Владимира Путина на бюджетные деньги, поддерживается федеральными и региональными властями. Поэтому всё это звучит немного обреченно. Как и композиции Вадима на стихи Суркова из альбома «Полуострова», в которых сплошной декаданс и отчаяние:
Наш хозяин – Денница, мы узнаем его стиль.
К Рождеству вместо снега посылает нам пыль.
Мы плетемся в обозе его бесконечной орды.
Я буду, как ты,
Ты будешь, как он,
Мы будем, как все.
Андрей Дмитриев
Источник - Свободная пресса