2016-05-31
Юрий Нерсесов
Тайный сыск Михалкова
Председатель Союза Кинематографистов России врёт о заговоре против своего фильма, ссылаясь на несуществующую спецслужбу
Беседуя со студентами и преподавателями Пензенского государственного университета режиссёр Никита Михалков пожаловался на заговор врагов, сорвавших прокат его фильмов «Утомлённые
солнцем-2. Предстояние» и «Утомлённые солнцем-2 Цитадель». Об этом он говорил и раньше, но
сейчас рассказ обогатился интереснейшими подробностями.
«Картину погубили до выхода, месяцев за восемь ее начали мочить. — Плакался кинофюрер всея Руси. — Я
обратился в одну службу — это бывшая служба внешней разведки. Говорю, ребята,
проанализируйте прессу, я оплачу все ваши расходы, командировки — мне просто интересно...
Проходит три месяца, я звоню руководителю службы, спрашиваю: готово? Он говорит: готово.
Могу забрать? Говорит: нет, мы должны сначала это показать президенту. Получается так, что
через какое-то время я оказываюсь на приеме у президента и случайно вижу на столе этот
документ, весь подчеркнутый. Прошло еще две недели, я взял этот отчёт. Это такая гигантская
машина работала! Когда российские кинокритики, когда мы не получили приз, писали: «Ура, мы
сделали это». Не надо наивно полагать, что это — эдакая случайность. Это не случайность, я могу
сказать это сегодня абсолютно точно. Они пропустили «Сибирский цирюльник», профукали.
Когда они поняли, что этот фильм делает со зрителями, они подготовились и истребили
следующий».
Раньше, слушая эту историю, можно было только предполагать, что Михалков врёт, теперь это
стало ясно окончательно. «Бывшая служба внешней разведки» существует исключительно в его
больном воображении. Наверное, приняв коньячку, мечтает Никита Сергеевич завести себе тайный
сыск, наподобие гестапо, чтобы таскала она ему обидчиков под ясны очи, а он их ногами по
холопским мордам, как нацбола Дмитрия Бахура 10 марта 1999 года.
Только СВР не подходит. Она никакая не «бывшая». Как создана 18 декабря 1991 года указом президента России, так с тех пор
и существует. Значит, и расследования никакого по михалковскому заданию не проводила, да и
расследовать было нечего – критические статьи повалили в основном после премьеры. Да и
нельзя погубить картину, ругая её в газетках и бложиках, куда подавляющее большинство
кинозрителей даже не заглядывает.
Примеры срыва проката фильма с помощью злобных газетных рецензий в истории человечества
отсутствуют и даже радио с телевидением не всегда помогают. Туповатую комедию «8 лучших свиданий»
наряду с сотнями блогеров и сайтов призывали
бойкотировать и «Вести», и Русская Служба Новостей, и десятки других электронных СМИ.
Сверх того, у кинотеатров стояли пикеты с плакатами «Сходил на фильм с Зеленским – оплатил
убийство русских» и кинолюбителям разъясняли: исполнитель главной роли - украинский актёр
Владимир Зеленский - не только поддерживал карательную операцию в Новороссии, но и
передавал часть своих гонораров её
участникам. Результат мощной кампании, следы которой в отличие от мифического
«истребления» «Утомлённых солнцем» легко обнаруживаются в интернете (достаточно набрать в
Яндексе «8 лучших свиданий» бойкот»), известен. При бюджете
75 миллионов рублей (порядка 1 миллиона долларов) даже столь убогий фильмец собрал в России 161 547 886 рублей. Меньше, чем предыдущая комедия с Зеленским, но вполне достаточно, чтобы отбить затраты и получить
прибыль.
А что получилось с «Утомлёнными солнцем»? При бюджете в 55 миллионов долларов первая часть – «Предстояние» - собрала 7 470 468
американских рублей от 1 135 293 зрителей. Зрителей распугали злобные критики? Тогда те, кто
всё же пришёл, должны были убедиться, что гения оклеветали и непременно помчаться на
вторую часть – «Цитадель», да ещё и друзей уговорить. Но на «Цитадель» пришло почти в 6 раз меньше – всего 206 229 человек,
заплативших за билеты 1 528 420 долларов. Свыше 80% пришедших на первую часть наотрез
отказались смотреть вторую и не мудрено: такого злобного бреда, переполненного отвращением к
России, поискать надо. И дело не в обличении Сталина и Берии с подручными. Большинство
прочих персонажей выглядят либо столь же отвратительными, либо просто жалкими. Даже
успешно защищавшие Москву кремлёвские и подольские курсанты выведены толпой
беспомощных дебилов, которых немцы легко уничтожают в первом же бою (подробности - в
статьях «Как Михалков стал мародёром» и «Пиар
полицая Мединского»).
Создатель «Утомлённых солнцем-2» полностью уподобился одному из своих героев – стрелку
немецкого бомбардировщика, решившему нагадить из своей кабины на головы раненным
советским солдатам. Так что же удивительного, что их потомки отказались глотать содержимое
режиссёрского кишечника? Осознать это легко и без тайного сыска, даже такому
самовлюблённому человеку как Никита Сергеевич.
Юрий Нерсесов