Ролик «Мы» певца Ярослава Дронова действительно напоминает нацистский гимн, написанный двумя евреями, один из которых гей. Ничего плохого тут нет.
Какой общий враг может сплотить наших мрачных посконных державников с истеричными картавыми эмигрантами и их возлюбленными бандеровцами? Думаете, только Ленин, выходящий из Мавзолея? Или хотя бы зелёные рептилоиды, высадившиеся с летающих тарелок, чтобы сожрать всех человеков? Очень может быть, но пока что заклятые друзья нашли монстра пострашнее – восходящую звезду российской попсы Ярослава Дронова, более известного как Шаман. Особенно их возмутил новый клип «Мы».
"Он похож на гитлеровца!" – Стонет отставной депутат Верховной Рады Олег Царёв, перебравшийся после Майдана в Россию (но потомство отправивший в Англию). "«Мы» сняты в день рождения фюрера!" – Стучит из Краснодара бдительный редактор портала «Утюг» Павел Капустин. "И вообще он в Донбассе выступать испугался!" – Припечатал сам владелец компании «Русская медиагруппа» и фигурант нескольких уголовных дел Владимир Киселёв.
Штурмовики нацистской партии ходили не в чёрных кожаных куртках и чёрных джинсах, а в коричневых рубашках? Ролик выложен в сети не 20 апреля, в годовщину появления на свет Гитлера, а 12-го - в день полёта Юрия Гагарина? Шаман дал концерты в Луганске и Мариуполе ещё 14-15 января, за два с лишним месяца до киселёвских разоблачений? Какая разница: всё равно нацист!
Знаменитый актёр Травников-Диденко, некогда блиставший в эпизодах сериалов «Государственная защита-2», «Гончие-3» и «Улица разбитых фонарей-13», даже углядел в клипе «Мы» самое страшное. Оказывается, Шаман там напоминает сладкоголосого нацистского штурмовика из голливудского мюзикла «Кабаре». Звезда разбитых фонарей не оригинальна: сбежавший в Израиль юморист Виктор Шендерович сравнил Шамана с парнишкой из «Кабаре» ещё месяц назад.
Возможно, так и есть. Оба - гламурные блондины с хорошо поставленным тенором. Исполняют нечто духоподъёмное, но без славословий любимой партии и великому вождю. Даже названия похожи: «Мы» и Tomorrow Belongs to Me («Завтра принадлежит мне» или, в одном из четырёх русских переводов, «Грядущим владеть будем мы»).
Ярослав поёт: «Солнцем пылая над нами, гордо летая ветрами, с нами вольная земля. Навсегда». Затяни он: «Пусть солнце слепит восхищенный наш взор, под стягом великой весны – мы вместе собрались приветствовать шторм. Грядущим владеть будем мы», – никто бы разницы и не заметил. Так перед нами и вправду нацистская пропаганда?
Как известно, «Кабаре» - фильм антифашистский, и авторы Tomorrow Belongs to Me – евреи Джон Кандер и Фред Эбб, один из которых оказался ещё и геем. Однако серьёзно обличать нацизм, не показав, чем он привлёк десятки миллионов немцев, невозможно. Каннер с Эббом и показали. Да так, что песня уже полвека как идёт на ура – одно время она даже была неформальным гимном студенческого союза при Консервативной партии Великобритании.
Если Шаман с компанией вдохновились творением Джона и Эбба, у них, как минимум, хороший вкус. Да и адаптация сделана аккуратно. Агрессивных строк, типа «и утро придет, когда сгинет наш враг», нет. В кадре не праздно лакающие пиво бюргеры, а позитивные, занятые делом детишки: роботов конструируют, штангу тягают, взрослых дядек в шахматах и армрестлинге уделывают.
На мой вкус – до Tomorrow Belongs to Me не дотягивает. Затянуть «Мы» хоть на съезде, хоть в компании невозможно – размер строк больно рваный. С другой стороны, песня и не для хорового исполнения, а своей аудитории – зумерам да тиктокерам - заходит. Количество просмотров, как и у прочих роликов Дронова, исчисляется миллионами, и не только благодаря смазливой внешности и отличному вокалу.
Работает и грамотно выстроенный образ. Ярослав не ругается с конкурентами, не отвечает критикам и не распространяется о личной жизни – то есть ведёт себя ровно наоборот, чем принято в эстрадной тусовке. И ещё не славословит начальство, как многие звезды типа патриотических концертов. Некоторые пиар-ходы просто великолепны: например, история с дредами. Дождаться, пока вой насчёт недостаточно духоскрепной причёски достиг ультразвукового писка и ритуально остричься в храме – шоу высокого класса.
Создатели проекта «Шаман» смогли сделать то, что не удавалось никому – патриотическую попсу для залипающего в айфонах молодняка. Мне его номера неинтересны, ну так я и молоко не пью, так что же теперь - коров в России не доить? Окучивать подростков нужно, а у других прокремлёвских продюсеров ничего не вышло. В том числе, кстати, и у Киселёва. Его безголосые детишки из кожи вон лезут (младший даже озвучивает подхалимские стихи папика про Путина), но всё равно смотрятся дешёвыми клоунами.
Знамя сонгун. КНДР преследует сейчас две цели. Первая - это, как всегда, выживание при наличии ограниченного количества ресурсов. А вторая - это развитие, и её они будут ещё более успешно достигать с помощью России.
Властители дум. Будущее России от философа-самоучки Александра Дугина - марионеточная отсталая монархия, которая раздаёт более развитым соседям земли и скважины, а русских держит в качестве бессловесной рабочей скотины.
Дефективный менеджмент. Именно на совести дуэта Денис Мантуров - Сергей Чемезов лежат проблемы с дронами у российских военных, которые с начла конфликта решали волонтёры, собирая средства у населения страны. В то время как богатейший российский министр и его деловой партнёр не испытывали особой нужды.
Эхо истории. Россия должна не стыдиться завоевательных походов наших великих предков, а гордиться ими. К сожалению, пока всё наоборот и даже 200-летия вступления русских войск в Париж и Рим власти проигнорировали.
Занимательная конспирология. В случае отказа действовать в интересах протекторов любой камуфляж, типа болтовни про свободу бизнеса или права человека, спускается в толчок словно использованная туалетная бумага. Точно так же, как и законы, исполнения которых требует само «мировое сообщество».
Пропагандоны. На таких успешных людей, как Соловьев, Киселёв и Пушков и следует ориентироваться истинным мастерам патриотических фейков. И на столь же успешных градоначальников, типа Козупицы-старшего и пересиживающего войну в арабских оазисах Козупицы-младшего. На кого ещё-то? Не на тех же, кто гибнет в окопах и получает похоронки в затопленных домах?
Литература. Пусть эта книга останется таким небольшим документом той эпохи – с отзвуком зарисовок свободы 90-х, странной межеумочности нулевых, с некоторыми ее констатациями тенденций и прогнозов, которые сбылись ли, не сбылись, но тоже тем самым говорят о тех и нынешних временах. В конце концов, в теме красоты у Юкио Мисимы и Эдуарда Лимонова ничего не изменилось, слава ками и они.
Россия и Европа. Считается, что Швеция поставляет оружие Украине и вступила в блок НАТО из-за страха перед Россией. Вдруг русские солдаты, взяв Киев, решат пойти на Стокгольм? Например, для того чтобы отобрать домик Карлсона, который живёт на крыше, и виллу «Курица» у Пеппи Длинныйчулок.
Акулы пера. Защитники нелегальной миграции, этнический криминал и суровые бородатые террористы просто обязаны обратить внимание на столь ценный ресурс. Если, конечно, уже не обратили.
Общество зрелищ. Мелкие глупости картины завершаются изрядной гадостью. На стороне наших воюет боец Жила - у Проханова просто уголовник, мародёр и насильник, а в фильме ещё и предатель. Кончают его и в книге, и на экране, причем бритая голова, грим и нарочито-характерные интонации сделали из него нечто, очень похожее на покойного хозяина ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина.