Предисловие переводчика
Мне довелось в 1996 году проехаться в Таджикистане по местам былых боёв 1992 года между «вовчиками» (ваххабитами, в 1992 в Москве этого слова ещё никто не знал) и победившими их «юрчиками» (восставшими колхозниками – борцами с исламизмом, сторонниками СССР и компартии). Слышал там удивительные вещи: что «вовчики» могли есть кабанов, редко ходили в мечеть, шли в атаку на «юрчиков», хлебнув для храбрости водки. И, самое интересно, что в их рядах попадались, и даже не единично, этнические русские Таджикистана, которые вообще не имели никакого отношения к исламу. Мне подробно объясняли причины и скрытые пружины механизма социальной, а отнюдь не религиозной, мобилизации «вовчиков».
На основании всего я вынес глубочайшее убеждение, что ваххабистское восстание, произошедшее в тишайшем, когда-то почти полностью атеистическом, как и другие республики, Советском Таджикистане, вполне может быть воспроизведено и в Москве, и в моей Одессе, везде. С участием, подчёркиваю это особо, и этнически русских, никогда не бывавших в мечети и не державших в руках коран.
Я вижу сегодня идущее полным ходом строительство мечетей в России и на Украине на ближневосточные деньги, в моём городе их уже три, из них одна чисто ваххабистская, другая частично. Разрешение на строительство в центре Одессы огромного «арабского центра» было получено за «бакшиш» городским властям. В Одессе стали появляться девушки, в том числе этнические славянки, в хиджабах. Есть у нас в городе и «престижный новострой», построенных на тёмные деньги арабских инвестиционных фондов в запретной ранее для строительства прибрежной зоне. Упомяну и про лоббирование руководством Украины массовой продажи сельскохозяйственной земли этим же фондам, и начавшийся ввоз на Украину «беженцев» и переселенцев из Чечни, Ближнего Востока и даже Чёрной Африки. То, о чём пишется в этой статье, я постоянно вижу вокруг себя на Украине.
О проникновении Катара в социальную и политическую структуру Франции сегодня много с тревогой говорят в этой стране, особенно в так называемых «альтернативных СМИ». В частности, знаменитый блогер Аллен Жюль, работавший ранее во французской дипломатической миссии в ЮНЕСКО, прямо писал про «французский футбольный клуб Аль-Кайды».
Франция формально считается светским, а фактически является почти открыто атеистическим государством. Там и поныне действует жесточайший антиклерикальный закон от 1905 года, сопровождавшийся тогда тотальной конфискацией всей церковной собственности, - Россия его скопировала в 1917 году. Тунис, с его историей «мягкой» и «образцовой» колонизации, после независимости возглавлялся открыто атеистическими и светскими руководителями, копировавшими французские порядки. Тунис всегда рассматривался во Франции как её «лучший ученик». Считалось, что эта страна и её лидеры полностью и до конца усвоили дух великих французских просветителей XVIII века, чьи идеи лежат в основе нынешней французской республики, и их атеизм, и для исламизма в Тунисе нет никаких исторических корней. И, глядя на сегодняшнюю исламизацию именно Туниса, французы приходят в настоящий мистический ужас.
Автор данного текста (переведен в сокращении, опущены мелкие подробности по Тунису) – франкоязычный тунисец, проживающий в Тунисе. Судя по форме изложения и стилю, он университетский профессор. Фактически он описывает процессы, которые исламистские государства уже запустили, пусть пока не в такой явной форме, в России и странах СНГ. И начинающееся строительство мечети в Санкт-Петербурге – тому очередное подтверждение.
Арабское слово « خطر » означает «опасность», оно фонетически пишется как «KHAṬAR» и произносится очень похоже на слово «Qatar», обозначающее название этого государства.
Становится всё более и более очевидным, что с точки зрения экономики и финансов «катаризм» явится в начале XXI столетия той же вехой, что и план Маршалла в первые годы после Второй мировой войны, с некоторыми, разумеется, различиями. Оба эти проекта имели свои причины, как явные, так и скрытые, свои назначения и цели.
Прежде всего, необходимо уточнить, что я имею в виду под термином «катаризм». Этот неологизм означает власть государства-рантье, вся мощь которого покоится исключительно на его финансах. Посредством финансового механизма оно влияет на судьбы стран через всякого рода участие в промышленности, экономике, финансах, социальных, культурных и образовательных проектах, туризме, спорте, культуре, с использованием местных политических или иных структур. Проводит интенсивное и агрессивное лоббирование, не стесняясь при этом прибегать к практике, выходящей за пределы общепринятых норм. Часто имеет долговременное планирование на годы вперед. Ставит целью как получение прибыли, так и (или) подчинение этих стран в культурном, религиозном или ином плане.
Катар, крошечный эмират, сопоставимый по размерам с Корсикой, в рекордно короткий срок стал, в ходе нынешнего острого кризиса, крупнейшим инвестором мира с сотнями миллиардов евро. Они вкладываются через несколько инвестиционных фондов, управляемых членами правящей семьи - династии Аль Тани, которые позиционируют себя как «спящие инвесторы, мало участвующие в деятельности своих компаний». Этот эмират, который существует лишь полвека, и число граждан которого составляет лишь около трехсот тысяч человек, стоит на пути к тому, чтобы постепенно поглотить через гигантские доходы, которые он получает от экспорта нефти и природного газа, ведущие отрасли нескольких национальных экономик. У него есть претензии и безумные амбиции в отношении полутора миллиарда жителей так называемой «уммы» (стран, где большинство, либо даже меньшинство населения исповедует ислам). Он хочет править, но не для того, чтобы вести народы этих стран в XXI век, а наоборот, чтобы вернуть их к каменному веку. Он поддерживает как диктаторов, так и исламистские секты этой «уммы». Он ставит целью стать не просто региональным лидером, но и, а почему бы и нет, местоположением Халифата. Последний будет, очевидно, ваххабитским. Он охватит арабский Магриб (Марокко, Алжир, Тунис) и «Большой Ближний Восток» в том его виде, в каком его представляли себе в 2004 году «ястребы» из окружения Джорджа Буша. Среди прочих его клиентов фигурируют Франция и Тунис. Катар приобретает большие пакеты компаний, котирующиеся на парижской бирже CAC40, включая EDF (крупнейшая энергогенерирующая компания Франции, владеющая множеством атомных реакторов). Организуются мегапроекты с инвестициями в туризм и недвижимость, но также финансируются и экономически неблагополучные французские пригороды. Деньги вкладываются в телефонных операторов. Выделяются гранты и беспроцентные займы. Строится как недорогое жильё для нуждающихся, так и шикарные резиденции в центрах европейских мегаполисов. Влиятельным местным посредникам выдаются «конверты» (поговаривают даже о чемоданах), содержащие круглые суммы. Чтобы содействовать чьим-то избирательным кампаниям или исламистским группам, оплачивается традиционный ягненок во время праздника Ид-эль-Кабир, оплата свадебных расходов, праздника обрезания, школьные расходы, всякого рода счета и долги...
Эти операции выполняются чаще всего через местные ассоциации «обращённых в веру» или же их лидеров, как это было в случае Союза исламских организаций Франции (UOIF). Используются всякого рода фиктивные организации, подставные лица и всевозможные посредники. Журналисты Кристиан Шено и Жорж Мальбрюно пишут обо всём этом в своей книге. Более того, согласно исследованию, опубликованному в марте 2013 года тунисским обществом защиты прав потребителей (ILEF), многие «благотворительные и религиозные неправительственные организации финансируются из-за границы, причём, (обратите внимание!) в незадекларированной форме». Это исследование сообщает о появлении новой формы финансирования, не зависящих от органов государственной власти - «закят» (религиозная милостыня).
Что касается Туниса, то Катар со своим неограниченным аппетитом приобрёл там не менее 150 объектов гостиничной недвижимости, находящейся в критическом финансовом положении. Он ждёт, что ему достанутся и наши археологические, исторические и туристические объекты Карфагена и Кайруана. А почему бы и нет! Тот же сценарий, что и у нас, разыгрывается и в Египте.
Но это ещё не всё. Есть крупный проект по открытию нескольких учебных заведений на французском языке в странах Ближнего Востока и Африки, включая страны Магриба. Есть ещё один проект поистине грандиозного размаха, который позволит Катару вмешиваться в дела исламских франкоязычных стран и самой Франции. Согласно презентации, сделанной 18 марта 2013 года шейхом Ахмад бин Джасим Аль-Тани (тоже шейх, и тоже из династии Аль-Тани), генерального директора телекомпании Аль-Джазира, с благословения французских властей будет запущена франкоязычная версия этого канала. Он явится «новым голосом Франции» под катарским соусом. Ещё одним «голосом» Катара явится телеканал France 24 (один из ведущих французских информационных каналов – А. С.), он приобретается этой страной, несмотря на то, что находится в хорошем финансовом положении. Это, похоже, делается в связи с тем, что былое влияние Аль-Джазиры идёт на убыль в странах «арабской весны», о чем свидетельствуют частые выступления и демонстрации прогрессивных сил в Тунисе и Египте против этого канала, которые пытаются урезонить этот голос ползучего ваххабизма.
Для поддержки ваххабизма во Франции и других франкоязычных странах Катар не останавливается ни перед чем. Так, «шейхиня» Моза бинт Насер аль-Миснеды, вторая, предпоследняя и самая любимая жена эмира Катара, которая занимается импортом в эту страну предметов роскоши, взяла на работу в 2012 году очень сильно мелькавшего в СМИ Тарика Рамадана (проживает в Швейцарии). Цель - международный Центр исследований исламского законодательства и этики Юсуфа аль-Кардави (известный исламский богослов) при факультете исламских исследований в Дохе. Тарик Рамадан, без сомнения, является звездой, его уважает и слушает франкоязычная мусульманская диаспора. Кроме того, он является внуком Хасана аль-Банна, основателя организации Братья-мусульмане. Он работает на кафедре Современных исламских исследований в университете Оксфорда, которая тоже финансируется эмиром Катара. Всё это не удивительно, его коллега Юсуф аль-Кардави является «телеисламистом» ваххабитского толка высшей пробы для арабской версии Аль-Джазиры, а Тарик Рамадан будет таковым для франкоязычной Аль-Джазиры! Хочу сказать, что раньше я уважал Тарика Рамадана как мусульманского интеллектуала, хотя моя трактовка ислама противоположна его, пока я не узнал, что его завербовал Катар для распространения ваххабизма.
Следует напомнить в этой связи, что Катар является англоязычной страной, а не франкоязычной, но он каким-то образом исхитрился стать членом Международной организации франкоязычных стран. Но это второстепенно, если есть деньги и желание проповедовать ваххабизм, то можно всё!
Совершенно фантастическая ситуация - четвертьфинала Лиги чемпионов между футбольными клубами Барселоны и Пари Сен-Жермен. Первый из них функционирует при финансовой поддержке Фонда Катара (Qatar Foundation), под председательством «шейхини» Мозы, о которой мы уже говорили выше. Пари Сен-Жермен на 100% принадлежит другому катарскому фонду - Фонду национального благосостояния Катара (Qatar Investment Authority), который возглавляет «шейхито» (малый шейх) Тамим бен Хамад аль-Тани, наследник эмира Катара. Но и Фонд Катара был тоже основан тем же самым «шейхито»!
В мире бизнеса, роскоши, спорта, влияния, благотворительности, «спонсорства» Катар не только обладает прожорливостью циклопа благодаря его почти неограниченным финансовым ресурсам для экономических инвестиций, но является и банкиром так называемых умеренных исламистов у власти. Он является также и одним из ведущих спонсоров исламистского терроризма, одной из главных опор самых радикальных версий суннитского исламизма, вооруженных группировок в Сахели, Афганистане, Ливии, Сирии. Он предоставляет им капиталы, оружие и боевиков но, конечно, не катарской национальности. Катарцы рождаются, чтобы делать бизнес, а вести войны в других странах, в том числе странах Запада, должны другие. Новобранцы из иных стран рекрутируются через джихадистские сети, после того как они, цитирую: «вербуются гуманитарными организациями, финансируемыми Катаром» - ассоциациями благотворительного и культурного толка. Что касается Туниса, то, согласно тому же источнику: «По данным ООН, в Сирии присутствуют 3500 тунисских боевиков и они составляют 40% от всех джихадистов. По словам Абу Куссаи, вернувшемуся из Сирии, там было тринадцать молодых тунисских девушек, которым «промыли мозги» и привезли вести так называемый "джихад никах", который заключается в том, чтобы удовлетворять сексуальные желания боевиков».
В Тунисе усиливающийся «катаризм» всё более и более беспокоит широкие слои населения и вызывает возрастающее отторжение по отношению к этой стране.
Но на официальной церемонии 11 апреля 2013 г. «временный президент» Туниса Монсеф Марзуки заявил: «Существует братское, дружеское государство – Катар, которое помогло нам в финансовом отношении... Я думаю, что те, кто негодуют против этого братского государства своими оскорблениями и выступлениями, должны предстать перед своей совестью и правосудием». Это заявление сразу же окрестили в социальных сетях «катар-строфой».
Монсеф Марзуки в интервью от 25 марта 2013 года в студии Аль-Джазиры ополчился на оппонентов «Партии возрождения» (Ennahdha, считается умеренной исламистской партией), угрожая: «Если светские экстремисты дойдут до того, что захотят придти к власти, то будут подготовлены виселицы и гильотины, и там уже не будет разумных людей вроде меня, Мустафы бен Джафара или Рашеда Ганнуши, которые могли бы пропагандировать умеренность, диалог и национальное примирение». Особо шокирующим явилось то, что это заявление было сделано в Катаре, более того, в студии Аль-Джазиры.
Этот телеканал, представляющий собой вершину журналистской фальсификации, показывает, как свидетельствуют утечки информации Викиликс, свою доброжелательность и недоброжелательность к любой стране, партии или человеку в зависимости от интересов Катара и его эмира. Причем эта полная зависимость принимает такие формы, что она используется в качестве разменной монеты в процессе переговоров по вопросам международной политики или бизнеса.
В Интернете есть видео, где эмир, по его прибытию в аэропорт Туниса 13 января 2012 года для празднования годовщины революции, резко сказал тунисским журналистам в присутствии Монсефа Марзуки: «Вы же свидетели того, что я учу вашего президента, как он должен стоять и как он должен приветствовать». Это о руководителе Туниса, страны с историей в несколько тысячелетий. Видеоклип с песней против эмира, где включено и это скандальное видео, смотрим здесь.
Вообще, сегодня в Тунисе критика Катара привела к расцвету соответствующих песен, стихов, видео, эскизов, карикатур. И против эмира, и против Катара выступают во всех СМИ и социальных сетях.
Салах Хоршани (Salah Horchani)
Перевод с французского - Александр Сивов
Сокращенный вариант опубликован на svpressa.ru
Первоисточник - alterinfo.net
Вверху - Эмир Катара шейх Хамад бен Халифа и его жена шейхиня Моза радуются получению права на проведение чемпионата мира по футболу 2022 года