Посмотрели 1612. Впечатления от фильма как от киноповествования - унылое говно. Впечатления от фильма как от символического послания, напичканного знаками, лично моё - НЕХОРОШО. Очень нехорошо всё это. ОЧЕНЬ. Водолеи фиговы. Столь концентрированное и демонстративное презрение к Православию в сочетании со столь откровенным водолейством до добра не доведет. И вообще, если уж хотите "оккультный" совет (тьфу), то вот он - противопоставлять Им средней паршивости магию - бессмысленно. В магической войне побеждает только тот, кто контролирует демиурга. И никак иначе. А то ишь, - не ангелы света и не ангелы тьмы... Аллах Акбар - это самое православное, что есть в этом фильме.
Хотиненко ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖОТ!!! Посмотрел кино и долго не мог понять - ЧТО ЭТО БЫЛО??? И пока не понимал, не мог для себя решить - как я к этому отношусь...По прошествии трех дней Я ВСЕ ПОНЯЛ!!! ФИЛЬМ ГЕНИАЛЬНЫЙ!!! ХОТИНЕНКО - СУПЕР!!! Я "вкурил" его замысел! Дело было так... Хотиненко просто ужасно хотел попробовать снять "Русские Пираты Карибского Моря" (РПКМ)... за маленькие деньги такое кино снимать невозможно, а БОЛЬШИЕ - в нашей чудесной стране можно получить ТОЛЬКО от Дирекции Единого Заказчика - сиречь от Кремля... под какую-нибудь "патриотическую" йухню... Умный Хотиненко (которому без разницы, на каком именно местном материале городить свои РПКМ) быстро сориентировался и выбил себе госзаказ на "художественное оформление" нового государственного праздника... На фильм было велено скинуться Вексельбергу с Чубайсом... студию предоставил придворный сракосос №1 - никито, блять, сергеич, всё честь по чести. Хотиненко взял бабло и... стал делать то, что хотел.
Я тут на пресс-показ "1612" режиссера Хотиненко ходил - могу заранее сказать: ГОСЗАКАЗ ПОЛНОСТЬЮ ПРОВАЛЕН. Сейчас сижу, пишу гневную рецензию. То, что там есть, вообще не имеет никакого отношения ни к России, ни к русским. Зато там второй положительный герой кричит "Аллах акбар!". А мне очень жалко - АП, Михалкова и Вексельберга... Хотиненко их всех подставил. И нас тоже. "Мусульманин", ёпрст. Там второй положительный герой - татарин-мусульманин, причем осознанный. Фильм плох всем, и этически, и эстетически, там только спецэффекты хорошие, если этим сегодня можно кого-то удивить.
Если рассматривать «1612» не как историческое кино, а как чистое фэнтези типа «Короля Артура», «Последнего легиона» и другой голливудской развлекухи второго сорта, фильм очень даже ничего. Впервые удались боевые эпизоды. Хотя атаку самой стильной конницы Европы – польских крылатых гусар – в финале безнадежно смазали, прочие моменты сняты вполне гламурно и стильно. Так что урежь создатели полчаса из первой половины, фильм получился бы не хуже заокеанских. Правда, их создатели в отличие от Михалкова с компанией не страдали острой потребностью обгадить свою страну, но надо быть снисходительными. Русскому интеллигенту без этого нельзя. Из описанных в фильме событий Минин исчез напрочь, Пожарский – эпизодический и ничего не решающий персонаж, а Россию от поляков спасает не упомянутый в летописях холоп Андрюшка. Но не сам по себе – в своей истинной сущности придурковатый парнишка способен лишь подглядывать в щель за стриптизом квелой дочурки Бориса Годунова, расплачиваясь за удовольствие то драными ушами, то поротой задницей. Все меняется, как только забитого холопа осеняет дух предательски убитого испанского наемника дона Альваро. На глазах почтеннейшей публики туповатый парнишка превращается в непобедимого фехтовальщика, гениального артиллериста и талантливого полководца, громит польских оккупантов и едва не становится царем всея Руси! Что же касается народа и бояр с воеводами, то, судя по картине, это убогое быдло готово отдаться любому, и если бы не суперкрутой дон Андрюшка, поляки бы до сих пор в Москве сидели!