«Умереть за врага - высшее счастье!» - внушает нам одна добрая матушка. «Сам государь Николай Павлович жертвовал интересами России во имя европейских ценностей!» - доносится из-под подола другой. Возникла идея облечь подобный курс в православные драпировки, вбив в голову населению, что поступать вопреки интересам своего народа из высокодуховных соображений - истинно русский путь к райским вратам.
Батюшка, благослови мину!
Российские поклонники Перуна и Сварога регулярно объявляют христианство зловредной выдумкой созданной для превращения гордых арийских воинов в бессильных жидовских рабов. В ответ православные ехидно интересуются доказательствами воинской немощи святых Александра Невского, Дмитрия Донского и Федора Ушакова, а также подробностями их рабского труда на мировое жидомасонство. Оппоненты обычно затыкаются, поскольку на фоне канонизированных военачальников смотрятся довольно уныло.
К тому же и в жизни нынешней православной церкви есть немало вдохновляющих явлений по части воспитания будущих защитников Отечества. Никогда не забуду, как в одном из монастырей батюшка смиренно попросил нас пожертвовать обители несколько списанных аквалангов. У них там подростковый военно-патриотический клуб работает. С огневой подготовкой, минно-взрывным делом, рукопашным боем и прыжками с парашютом всё нормально. А вот с подводным плаванием – беда.
Старенькие акваланги после нескольких ремонтов окончательно дали дуба, обучать ребят стало невозможно, а им так нравилось! Небось, многие воображали, как подойдут к духовному отцу, смиренно попросят благословить пришпандорить магнитную мину к богопротивной посудине - авианосцу «Энтерпрайз» - и батюшка, конечно, благословит! Тем более, рядом наглядный пример из прошлого. В местном музее хранится настоящий посох святого инока Пересвета, который на Куликовом поле с Челубеем бился. Дрын, кстати, из цельного ствола дерева в мой рост, и попавшему под него мамаевскому боевику можно только посочувствовать.
Умри за врага своего
Монастырь с нехваткой аквалангов я посетил в 2002 году, а на следующий год в Москве состоялись православные чтения, на которых среди прочих была сформирована секция «Воспитание патриота и гражданина Отечества». На её заседаниях обсуждался эпизод, когда «в минуту краткой передышки между боями один из солдат поделился хлебом с попрошайничавшим чеченским мальчишкой, который в ответ бросил в него гранату. Друг погибшего - снайпер - поймал убегающего маленького чеченца в прицел, долго вел его на мушке, но под конец опустил винтовку со словами: «Не могу, у меня в России братишка такого же возраста».
До чего трогательно! Боец, вместо того, чтобы либо положить паршивца на месте, либо прострелить ему ногу, и, поймав, выяснить: кто дал гранату - с миром его отпускает. После чего дитятко идёт взрывать следующего, а пославшие его дяди, ухмыляясь в бороды, готовят следующих юных шахидов и шахидок. Ведь тупые гяуры с женщинами и детьми не воюют! Наоборот, они уверены, что именно на таких примерах должны воспитываться будущие защитники Отечества.
И воспитывают. Например, недавно появился у нас православный альманах с древнегреческим названием «Парфенон», где, помимо прочего, объясняется, каким должен быть истинно христианский государь, и чего ему делать, категорически не следует.
Оказывается, Екатерина II - человек «абсолютно чуждый православной политической традиции». Когда во Франции началась революция и европейские монархи наперегонки помчались штурмовать Париж, наша государыня-матушка только помахала им платочкам, а сама тихонько прибрала к рукам плохо лежащие православные земли Речи Посполитой заодно с Курляндией. На подавление французских мятежников, как и на подавление американских сепаратистов двадцатью годами раньше матушка не дала ни единого солдатика, мудро рассудив, что чем больше на Западе друг друга молотят, тем России лучше.
Прошло полвека, революционная буря обрушилась на Австрийскую империю, но Николай I поступил с точностью до наоборот. Хотя, рухни с престола коллега Франц-Иосиф, тогда ещё православные и тяготеющие к России западноукраинские земли можно было брать голыми руками. Николай не воспользовался даром судьбы. Послав в Австрию войска, разгромив бунтовщиков, потеряв 12 тысяч убитыми и умершими от холеры, он не взял у спасённых ни клочка земли, и через пять лет получил от Франца-Иосифа удар в спину. В разгар Крымской войны Франц-Иосиф, угрожая присоединением к англо-франко-турецкой коалиции, вынудил Россию прекратить наступление на Дунае и держать до зарезу необходимые в Крыму войска на австрийской границе.
Осознав ошибку, Николай отозвался о собственной персоне с горькой насмешкой. «Кто из польских королей, по твоему мнению, был самым глупым? – Спросил он своего генерал-адъютанта Адама Ржевусского. - Я тебе скажу, что самый глупый польский король был Ян Собесский, потому что он освободил Вену от турок. А самый глупый из русских государей — я, потому что я помог австрийцам подавить венгерский мятеж».
Но то, что Николай Павлович назвал глупостью, автора «Парфенона» приводит прямо таки в экстаз. «Зачем ему это было вообще нужно? Чтобы окончательно не утратить чистоты души, то есть целомудрия. - Разъясняет он и тут же зловеще предупреждает: - Если кто-нибудь уверяет, что для реализации «национальных интересов» или даже для охраны суверенитета можно пойти на сознательное попущение зла, а то и на соглашение со злом, то это, скорее всего, просто искуситель и клеветник. Государство, сознательно и демонстративно наступающее сапогом на совесть, часто ещё более недолговечно и уязвимо, чем государство «неисправимых идеалистов. Страшный пример падения Третьего Рейха не потускнеет».
Посмотрите, как изящно наш проповедник интернационального долга и политического целомудрия приравнивает Россию Екатерины II и гитлеровскую Германию! Логика на уровне «антифашистской» шпаны, которая недавно объявила черно-желто-белое знамя Российской Империи нацистским. Очень рекомендую вспомнить о зверском избиении людей, виновных лишь в приходе с крамольным знаменем на пикет к американскому консульству. Ознакомиться с заявлением избившей их гопоты. Посмотреть видеоролик, где десяток уродов отбирают у троих ребят флаг и со смаком над ним глумятся. Ну и, наконец, подумать, а не направляет ли безбожных «антифа» и благостных авторов «Парфенона» одни и те же шаловливые ручонки… Кстати, кто там у нас в редколлегии заседает?
Зачем Чубайсу попадья?
Наряду с прочими числится там некто О. Николаева. Не православная ли это поэтесса Олеся Николаева, которой правая рука Анатолия Чубайса по РАО «ЕЭС» и СПС Леонид Гозман вручил литературную премию в 50 тысяч долларов? Разумеется, за великие поэтические таланты, а совсем не потому, что муж госпожи Николаевой священник Владимир Вигилянский - опытный журналист и пресс-секретарь Московской Патриархии, во многом определяющий её агитацию и пропаганду.
Самую упёртую часть демтусовки вручение премии возмутило, некоторые восторженные патриоты наоборот радостно воспели духовное просветление рыжего злыдня, но и те, и другие оказались в корне неправы. Денежки пошли от своих своим.
Будущий голос патриархии родился в правильной семье репрессированного писателя Николая Вигилянского и диссидентки-писательницы Инны Варламовой (Клавдии Ландау). С 1988 по 1995 год успел поработать в «Московских Новостях», «Огоньке» и «Нью-Йорк Таймс». Подобно Старовойтовой, Явлинскому и другим видным демократам читал лекции в университетах США, что некоторыми считается замаскированным финансированием заинтересованных организаций этой свободолюбивой страны. В 1995 году принял сан и за 10 лет дорос до своей нынешней должности. В лице супруги имеет верную соратницу и духовную единомышленницу. Насколько совпадают взгляды Вигилянского и Чубайса сказать трудно. Но, ознакомившись с проектами Анатолия Борисовича по части строительства либеральной империи, сразу вспоминаешь разглагольствования «Парфенона».
«Конечно, для меня либеральный империализм вовсе не означает, что мы можем всерьез отказываться от принципа нерушимости границ. – Объяснил всех рубильников начальник в своей знаменитой речи в Санкт-Петербургском инженерно-экономическом университете. - Он для меня означает, что российское государство должно напрямую законными методами делать все, чтобы поддержать базовые ценности свободы и демократии не только в России, но и во всех государствах-соседях».
То есть в переводе на русский: Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье должны ползти на карачках в Тбилиси и Кишинёв, разноцветные революции на постсоветском пространстве следует всячески поддерживать, а противостоящие им режимы скидывать. Поскольку Чубайс человек деловой, его слова не расходятся с делом, о чём свидетельствуют приключения соратников в Киеве, Минске и Тирасполе, но народу столь откровенная работа на американский Госдепартамент не шибко нравится.
Вот и возникла идея, облечь подобный курс в православные драпировки, вбив в голову населению, что поступать вопреки своей выгоде из высокодуховных соображений – истинно русский путь к райским вратам! Об этом в своём боевике «Мечеть Парижской Богоматери» пишет ещё одна супруга священника Елена Чудинова. В её антиутопии исламские фундаменталисты захватывают почти всю Западную Европу, но не рискуют сунуться в Польшу, которую бескорыстно защищает от ваххабитствующих злодеев российская армия, берегущая заодно и Узбекистан с Таджикистаном.
Понятно, ежели, завтра война – будет православное воинство бескорыстно биться за свободу польских и узбекских братьев до последнего солдата! Пока же свою жизнь отдаёт русский разведчик сербского происхождения Слободан Вукович. Наплевав на присягу и многолетние труды по созданию агентурной сети, он гибнет с автоматом в руках в отряде французских католических партизан. Ведь что есть долг перед хоть и приютившей изгнанных с родных краёв сербов, но дикой Россией, по сравнению с высшим счастьем получить пулю в живот за потомков бомбивших Белград натовских карателей! На первых порах Слободан слегка злорадствует, видя, как враги Сербии уничтожают друг друга. Однако затем волна типа христианского смирения захлёстывает его душу, сентиментальный Штирлиц идёт, «чтобы бок о бок разделить тяготы мятежа с народом, когда-то причинившим зло его народу».
Российские СМИ наперебой пиарят идейно выдержанную книжонку. Причём в официозно-патриархийное радио «Радонеж» и главная поп-звезда Патриархии Андрей Кураев сошлись в пропагандистскои экстазе с близким к СПС журналом «Новое Время».
Умереть за врага высшее счастье! - внушает нам одна добрая матушка. Сам государь Николай Павлович жертвовал интересами России во имя европейских ценностей! – доносится из-под подола другой. А то, что в отличие от бескорыстного императора некоторые рыжие-наглые с этого много зелёных имеют и с идейно близкими попадьями делятся - подробности, о которых православной общественности знать не положено.
Как это делалось в Белграде
Конечно, 5,5-тысячный тираж «Парфенона» и 15 тысяч экземпляров «Мечети» погоды не делают, но это слабое утешение. Процесс, несомненно, пойдёт дальше и куда он может завести видно на примере Сербской Православной Церкви. Несомненно, абсолютное большинство добровольцев, прибывших на помощь Республике Сербская Краина в Хорватии и Республике Сербской в Боснии, были православные люди, идущие «положить душу за други своя». Известны множество случаев, когда среди них шли и священники, исполняющие пастырский долг на поле битвы, а иной раз и сами бравшие в руки автомат.
Но тогда же в интервью газете «Сербия» глава СПЦ Патриарх Павле сказал: «Нет такого интереса ни национального, ни семейного, ни личного, который мог бы нам дать право на преступление отвечать преступлением. Это бы нас погубило, так как ввергло бы нас в преступления. Когда мы в прошлом году были в Австрии в связи с празднованием 100-летия основания прихода Сербской Православной Церкви в Вене, я заявил о том, что мусульмане и хорваты приписывают мне, что я призываю сербов к войне и отмщению ради Великой Сербии. На что я ответил: «Если бы стоял вопрос отстоять Великую Сербию ценой преступления, я бы не согласился. Никогда-Пусть не будет Великой Сербии. Но, чтобы таким образом - нет. Если нужно было бы отстоять не великую, а маленькую Сербию ценой преступления, и на это не согласен. Если нужно было бы и последнего серба защитить ценой преступления, и этим последним сербом был я, не согласен».
Что за преступления, во избежание которых можно было отдать на заклание весь народ, включая грудных детишек, владыка умолчал, но на фоне Папы Римского Иоанна Павла II, лоббировавшего единоверную Хорватию, несмотря на садизм её боевиков, патриарший пацифизм смотрелся неубедительно. Как и на фоне одного из предшественников Павле митрополита Иннокентия.
Когда в ночь с 28 на 29 мая 1903 года сербские офицеры-патриоты вырезали подчистую ненавистное стране королевское семейство Обреновичей, митрополит без колебаний встал на сторону организаторов переворота. Его не смутили ни сам путч, ни исключительная жестокость, с которой заговорщики расправились м королевской семьёй. «Сам Бог уничтожил Род Обреновичей! – провозгласил владыка на специальной проповеди. – Тысячи голосов утверждают, что сегодня, около полуночи, на востоке было видно небесное сияние, из которого показалась рука, благословляющая столицу Сербии Белград».
Патриарх Павле поучаствовал в другом путче. Подорвав дух солдат, он вместе с сербскими либералами и американскими специалистами стал одним из лидеров «бархатной революции» свергнувшей Милошевича. Зато, когда самый прозападный белградский политик – премьер-министр Зоран Джинджич, наконец, получил заслуженную пулю в кишки, владыка лично отпел соратника по перевороту, а Священный Архиерейский Собор призвал «поддержать усилия властей по установлению в стране мира, демократического порядка и процветания».
Что случилось с Сербией при обоих иерархах известно. Поднявшийся на крови Обреновичей и благословлённый митрополитом Иннокентием режим за 15 лет выиграл три войны, присоединил огромные территории и создал страну, впоследствии названную Югославией. Югославия Милошевича и Джинджича проиграла все сражения, только что лишилась Косово, а в перспективе имеет изрядные шансы потерять и другие районы. Причин поражения много: двуличие Милошевича, продажность демократов, вялая позиция России, но не последнее место занимает среди них и, незримо удавливающий в людях волю к сопротивлению, «православно» - общечеловеческий поводок.